Международный авиационно-космический салон МАКС (25‒30 АВГУСТА)

МАКС — один из самых заметных авиафорумов в мире, несмотря на то, что посвящён он преимущественно отечественной авиатехнике. Официальным патроном МАКСа является президент РФ. Соответственно, организация и общее положение дел на этом авиасалоне обычно самые что ни на есть достойные. Здесь заинтересованные зрители могут увидеть самые новые разработки российских предприятий авиакосмической отрасли, включая гражданскую и военную технику, экспериментальные модели и опытные образцы, которые не возят на выставки за границу. Основная цель авиасалона МАКС — не столько декоративная, сколько деловая: он создан в первую очередь для налаживания партнёрских связей с представителями зарубежных предприятий. Здесь проходят конференции, круглые столы и организуются другие формы обмена опытом.

Но это не значит, что простому любителю авиатехники на этом мероприятии нечего делать. После завершения официальной и бизнес-программы салон открывается для всех желающих, и тут-то начинается самое для многих интересное. В последние три дня салона тысячи зрителей приходят посмотреть на выступления наших любимых «Стрижей» и «Витязей», а также их иностранных коллег.

После завершения официальной и бизнес-программы салон открывается для всех желающих, и тут-то начинается самое для многих интересное.

История МАКС начинается в 1993 г. С тех пор и по сей день авиасалон проводится каждые два года в подмосковном Жуковском, на лётном поле института имени Громова, одной из ведущих испытательных баз России. В 21 веке салон посещали в разные годы от 350 тыс. до 650 тыс. гостей, а участие в нём каждый раз принимали до 900 российских, ближне- и дальнезарубежных компаний из 40 с лишним стран мира.

Программа МАКС делится на две части: выставочную и демонстрационную. Первая интересна в первую очередь для профессионалов. Здесь представляют технику, распределённую по соответствующим категориям: непосредственно летательные аппараты, материалы, аэропорты, двигатели, оружие, комплектующие, космос, системы связи и т. п. Зато вторая часть более зрелищна: здесь можно как полюбоваться самолётами в ангарах и под открытым небом, так и оценить их лётные качества вкупе с мастерством пилотов.

После строгих и целевых первых дней атмосфера салона резко изменяется в пользу демократичности. Посетители валяются на травке, потягивая пиво и поедая шашлыки под рёв самолётных двигателей.

МАКС-2013

Практическая информация

Добраться до площадки проведения авиасалона можно на автомобиле либо поездом с Казанского вокзала (станция «Отдых» либо «42-й километр»). От станции на аэродром во время салона ходят регулярные автобусы-челноки.

Более подробно о мероприятии вы можете ознакомиться на официальном сайте aviasalon.com